Здравствуйте, дороге ребята. Сегодня на уроке вы будете играть роль ПОЖАРНЫХ и будете спасать животных, которые попали в опасность - пожар.

П1.СЛОЖНОСТЬ =500 П2.СЛОЖНОСТЬ =200
Объект ПОЖАРНЫЙ имеет свойство с именем ВОДА. Его значение показывает, сколько литров воды есть в баке. Оно меняется, когда ПОЖАРНЫЙ набирает воду или выливает воду на пожар.
Начальное значение: ПОЖАРНЫЙ.ВОДА=0
Какие команды меняют значение свойства ВОДА?
ЛЕТИ ТУШИ НАБЕРИ ВОДЫ (Ключ: ТУШИ и НАБЕРИ ВОДЫ)
Каким станет значение этого свойства в результате выполнения команды НАБЕРИ ВОДЫ? (Ключ: 800)
А как изменится значение этого свойства в результате выполнения команды ТУШИ? (Ключ: значение уменьшится)
Какая команда должна быть первой в любом алгоритме? (Ключ: НАБЕРИ ВОДЫ, потому что в начале бак пуст)
Задание.
(Ключ: а) Воды на тушение пожара П1 не хватит, т.к. его сложность больше количества воды в баке пожарного; б) У Пожарного останется 100 литров воды, т.к. Пожарный имеет 300 литров, а сложность пожара П10=200, тогда 300-200=100 литров).
Задание
Ребята, давайте вместе разбираться. Откройте тетрадь запишите 14 апреля. Тему урока: Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР.
Составим Алгоритм 1 (в тетради запишите: АЛГОРИТМ 1)
Нам дан план тушения пожара для первого алгоритма: П1, П2, П3. Но в таблице нам ещё известны координаты пожара и сколько воды надо вылить на каждый пожар. И так, пишем
НАЧАЛО
НАБЕРИ ВОДЫ
ЛЕТИ (3, 8) - прилетел на первый пожар
ТУШИ (400) - надо вылить 400 литров воды, останется 800-400=400.
Давайте посмотрим следующий пожар П2 имеет сложность 500 литров, т.е. для того чтобы потушить этот пожар нам понадобиться 500 литров, а у ПОЖАРНОГО только 400 литров- не хватит, он должен полететь и набрать ещё воды)
НАБЕРИ ВОДЫ - у ПОЖАРНОГО теперь 800 литров
ЛЕТИ (7,2) - прилетел на второй пожар
ТУШИ (500) - надо вылить 500 литров, останется 800-500=300 литров
Давайте посмотрим на следующий пожар: для его тушения понадобится 400 литров, а у нас осталось 300 литров. Хватит ли на тушения пожара? Нет
НАБЕРИ ВОДЫ - у ПОЖАРНОГО теперь 800 литров
ЛЕТИ (5,4)
ТУШИ (400)
КОНЕЦ
Молодцы, первый алгоритм составили. А теперь попробуйте составить сами, а у меня на странице проверите. И запишите в тетрадь.
Ребята, а не забыли про физминутку? Давайте подвигаемся. вставайте и с Крошем сделаем зарядку.
Задание. Чтобы полётов за водой было как можно меньше, Пожарный должен вылить как можно больше воды на пожары, прежде чем лететь за водой снова. Сгруппируем 6 пожаров в ТРИ пары: 1) пожар со сложностью 500 и пожар со сложностью 300 (для тушения двух пожаров потребуется 800 литров, то есть целый бак);
2) два пожара со сложностью 400 (400+400= 800 литров)
3) пожар со сложностью 500 и пожар со сложностью 200

Ребята, исправьте ошибки. Задание сделайте в тетради для самостоятельной работы.
Нашла вам небольшую подсказку - видео урок по прошлой теме. Кто не может найти ошибку или хочет вспомнить прошлую тему урока, то посмотрите видео.
Задание на оценку. Задание запишите в тетради.
Спасибо за урок! Как скучно в школе без вас. Здоровья вам! Ребята, тетради с заданиями в школу приносить НЕ надо. Встретимся с вами в школе вот тогда и проверю ваши работы. До встречи!