К основному контенту

Свойства объектов "ПОЖАРНЫЙ" и "ПОЖАР"

Здравствуйте, дороге ребята. Сегодня на уроке вы будете играть роль ПОЖАРНЫХ и будете спасать животных, которые попали в опасность - пожар.
На рисунке два объекта класса ПОЖАР. Этим объектам даны имена - П1 и П2. В одном алгоритме разные объекты имеют разные имена. Пожары бывают разные - большие и маленькие. Чем больше пожар, тем больше воды надо, чтобы потушить его. Любой пожар имеет свойство с именем СЛОЖНОСТЬ. Значение этого свойства показывает, сколько литров воды надо вылить на данный пожар, чтобы погасить его. Это свойство может принимать значения: 100, 200, 300, 400, 500. Параметр команды ТУШИ должен быть равен значению свойства СЛОЖНОСТЬ пожара.
П1.СЛОЖНОСТЬ =500   П2.СЛОЖНОСТЬ =200

Какой пожар можно потушить, выполняя команду ТУШИ (200)? Назови его имя? (ключ: П2)
Объект ПОЖАРНЫЙ имеет свойство с именем ВОДА. Его значение показывает, сколько литров воды есть в баке. Оно меняется, когда ПОЖАРНЫЙ набирает воду или выливает воду на пожар.
Начальное значение: ПОЖАРНЫЙ.ВОДА=0
Какие команды меняют значение свойства ВОДА?
ЛЕТИ        ТУШИ             НАБЕРИ ВОДЫ                   (Ключ: ТУШИ и НАБЕРИ ВОДЫ)
Каким станет значение этого свойства в результате выполнения команды НАБЕРИ ВОДЫ? (Ключ: 800)
А как изменится значение этого свойства в результате выполнения команды ТУШИ? (Ключ: значение уменьшится)
Какая команда должна быть первой в любом алгоритме? (Ключ: НАБЕРИ ВОДЫ, потому что в начале бак пуст)
Задание. 
(Ключ: а) Воды на тушение пожара П1 не хватит, т.к. его сложность больше количества воды в баке пожарного; б) У Пожарного останется 100 литров воды, т.к. Пожарный имеет 300 литров, а сложность пожара П10=200, тогда 300-200=100 литров).
Задание
Ребята, давайте вместе разбираться. Откройте тетрадь запишите 14 апреля. Тему урока: Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР.
Составим Алгоритм 1 (в тетради запишите: АЛГОРИТМ 1)
Нам дан план тушения пожара для первого алгоритма: П1, П2, П3. Но в таблице нам ещё известны координаты пожара и сколько воды надо вылить на каждый пожар. И так, пишем
НАЧАЛО
НАБЕРИ ВОДЫ
ЛЕТИ (3, 8) - прилетел на первый пожар
ТУШИ (400) - надо вылить 400 литров воды, останется 800-400=400. 
Давайте посмотрим следующий пожар П2 имеет сложность 500 литров, т.е. для того чтобы потушить этот пожар нам понадобиться 500 литров, а у ПОЖАРНОГО только 400 литров- не хватит, он должен полететь и набрать ещё воды)
НАБЕРИ ВОДЫ - у ПОЖАРНОГО теперь 800 литров
ЛЕТИ (7,2) - прилетел на второй пожар
ТУШИ (500) - надо вылить 500 литров, останется 800-500=300 литров
Давайте посмотрим на следующий пожар: для его тушения понадобится 400 литров, а у нас осталось 300 литров. Хватит ли на тушения пожара? Нет
НАБЕРИ ВОДЫ - у ПОЖАРНОГО теперь 800 литров
ЛЕТИ (5,4)
ТУШИ (400)
КОНЕЦ
Молодцы, первый алгоритм составили. А теперь попробуйте составить сами, а у меня на странице проверите. И запишите в тетрадь.



Ребята, а не забыли про физминутку? Давайте подвигаемся. вставайте и с Крошем сделаем зарядку.


Задание. Чтобы полётов за водой было как можно меньше, Пожарный должен вылить как можно больше воды на пожары, прежде чем лететь за водой снова. Сгруппируем 6 пожаров в ТРИ пары: 1) пожар со сложностью 500 и пожар со сложностью 300 (для тушения двух пожаров потребуется 800 литров, то есть целый бак);
2) два пожара со сложностью 400 (400+400= 800 литров)
3) пожар со сложностью 500 и пожар со сложностью 200
Перед выполнением каждой пары выполняется команда НАБЕРИ ВОДЫ. Таких команд будет три. В первую пару войдут пожары: П1 и П6 либо П5 и П6; во вторую пару: П2 и П4. Последовательность пар не имеет значения.Получается много решений. Но, вы, ребята, составьте ОДНО. Запишите его в тетрадь. В тетради для самостоятельной работы № 69 ответьте на вопросы.
Ребята, исправьте ошибки. Задание сделайте в тетради для самостоятельной работы.

Нашла вам небольшую подсказку - видео урок по прошлой теме. Кто не может найти ошибку или хочет вспомнить прошлую тему урока, то посмотрите видео.



Задание на оценку. Задание запишите в тетради.

Спасибо за урок! Как скучно в школе без вас. Здоровья вам! Ребята, тетради с заданиями в школу приносить НЕ надо. Встретимся с вами в школе вот тогда и проверю ваши работы. До встречи!