Добрый день, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем работать. Когда настроение хорошее все дела выполняются легко.
Сначала давайте настроим свой мозг на активную работу.
Сначала давайте настроим свой мозг на активную работу.
Помассируйте мочки ушей, ведь там находится рефлекторная зона головы.
Открываем тетради, ребята и записываем число 28 апреля. Тема урока: МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ.
На плане - участок леса с большим количеством пожаров. В беду попали редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Нужно составить план для Пожарного алгоритм их спасения.
Если надо составить сложный алгоритм, работу выполняют в несколько этапов.
— Посмотрите на рисунок. Каким животным угрожает опасность? (Ответ: опасность угрожает уссурийскому тигру, зубру и пятнистому оленю)
— Кого будем спасать в первую очередь, оленя или тигра? (Ответ: в первую очередь надо спасать тигра, так как он находится в большей опасности, потому что пожары горят со всех сторон от него)
— Значит, в первую очередь потушим пожары вокруг тигра, потом рядом с оленем, затем рядом с зубром и, наконец, остальные пожары. Этот порядок действий записан в виде алгоритма «Спасение животных ».
Запишите, ребята, УКРУПНЁННЫЙ АЛГОРИТМ в тетрадь.
— Итак, давайте уточним, в каком порядке будем тушить пожары вокруг тигра. Какой пожар потушим первым и почему? (Ответ: первым потушим пожар П5, потому что он самый большой)
— Какой пожар будем тушить после П5? (Ответ: вторым потушим пожар П4, так как сложность пожаров П5 и П4 в сумме составляет 800, то есть вода из бака Пожарного используется полностью)
— Остальные пожары вокруг тигра можно тушить в любом порядке. Прочтите, в каком порядке предлагается тушить эти пожары.
— После тигра, мы собирались спасать оленя. Уточните, какой пожар надо потушить следующим. (Ответ: следующим надо потушить пожар П7)
— Посмотрите на алгоритм, который был составлен на втором этапе. Сколько в нём команд?
(Ответ:в этом алгоритме 9 команд)
— Команд больше или меньше, чем пожаров? (Ответ: в алгоритме столько же команд, сколько
пожаров на плане)
— Алгоритм стал более подробным.
— Давайте уточним алгоритм так, чтобы его мог исполнить Пожарный. Для этого в записи алгоритма будем использовать команды Пожарного.
В тетради будем записывать, сколько воды стало в баке Пожарного после выполнения каждой команды.
— Какие команды надо записать в алгоритм, чтобы Пожарный потушил пожар П5? (Ключ: НАБЕРИ ВОДЫ, ЛЕТИ (4, 3), ТУШИ (500)).
После каждой команды подсчитаем изменилось ли количество воды в баке и если изменилось,
сколько воды в баке.
После команды НАБЕРИ ВОДЫ, в тетради запишите число 800, после команды ТУШИ (500) — число 300 (800 – 500 = 300). Давайте подсчитаем количество литров для следующего пожара: 300- 300=0 (Тушили П4) Вода закончилась!
Подсчитайте, сколько раз будем набирать воду?
Ребята, это задание запишите в тетради. Для подсказки посмотрите домашнее задание прошлого урока.
Задание 73 (а) стр.58. Первым будем спасать животное, отнесённое Красной книгой России к 1-й категории.
Откройте стр 59 и заполним ЭТАП2
Ответьте на вопросы на стр.59
Работа на оценку. Выбери одно задание, которое тебе по силам.
Работа на оценку "4"
Работа на "5".
Работы отправляем уже проверенным способом:
- через страницу сайта
- через электронную почту shcherbakova-yaya@mail.ru
- через Электронный журнал.
До встречи!
Открываем тетради, ребята и записываем число 28 апреля. Тема урока: МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ.
На плане - участок леса с большим количеством пожаров. В беду попали редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Нужно составить план для Пожарного алгоритм их спасения.
Если надо составить сложный алгоритм, работу выполняют в несколько этапов.
— Посмотрите на рисунок. Каким животным угрожает опасность? (Ответ: опасность угрожает уссурийскому тигру, зубру и пятнистому оленю)
— Кого будем спасать в первую очередь, оленя или тигра? (Ответ: в первую очередь надо спасать тигра, так как он находится в большей опасности, потому что пожары горят со всех сторон от него)
— Значит, в первую очередь потушим пожары вокруг тигра, потом рядом с оленем, затем рядом с зубром и, наконец, остальные пожары. Этот порядок действий записан в виде алгоритма «Спасение животных ».
Запишите, ребята, УКРУПНЁННЫЙ АЛГОРИТМ в тетрадь.
— Итак, давайте уточним, в каком порядке будем тушить пожары вокруг тигра. Какой пожар потушим первым и почему? (Ответ: первым потушим пожар П5, потому что он самый большой)
— Какой пожар будем тушить после П5? (Ответ: вторым потушим пожар П4, так как сложность пожаров П5 и П4 в сумме составляет 800, то есть вода из бака Пожарного используется полностью)
— Остальные пожары вокруг тигра можно тушить в любом порядке. Прочтите, в каком порядке предлагается тушить эти пожары.
— После тигра, мы собирались спасать оленя. Уточните, какой пожар надо потушить следующим. (Ответ: следующим надо потушить пожар П7)
— Посмотрите на алгоритм, который был составлен на втором этапе. Сколько в нём команд?
(Ответ:в этом алгоритме 9 команд)
— Команд больше или меньше, чем пожаров? (Ответ: в алгоритме столько же команд, сколько
пожаров на плане)
— Алгоритм стал более подробным.
— Давайте уточним алгоритм так, чтобы его мог исполнить Пожарный. Для этого в записи алгоритма будем использовать команды Пожарного.
В тетради будем записывать, сколько воды стало в баке Пожарного после выполнения каждой команды.
— Какие команды надо записать в алгоритм, чтобы Пожарный потушил пожар П5? (Ключ: НАБЕРИ ВОДЫ, ЛЕТИ (4, 3), ТУШИ (500)).
После каждой команды подсчитаем изменилось ли количество воды в баке и если изменилось,
сколько воды в баке.
После команды НАБЕРИ ВОДЫ, в тетради запишите число 800, после команды ТУШИ (500) — число 300 (800 – 500 = 300). Давайте подсчитаем количество литров для следующего пожара: 300- 300=0 (Тушили П4) Вода закончилась!
Подсчитайте, сколько раз будем набирать воду?
Ребята, это задание запишите в тетради. Для подсказки посмотрите домашнее задание прошлого урока.
Задание 73 (а) стр.58. Первым будем спасать животное, отнесённое Красной книгой России к 1-й категории.
Откройте стр 59 и заполним ЭТАП2
Ответьте на вопросы на стр.59
Работа на оценку. Выбери одно задание, которое тебе по силам.
Работа на "5".
Работы отправляем уже проверенным способом:
- через страницу сайта
- через электронную почту shcherbakova-yaya@mail.ru
- через Электронный журнал.
До встречи!