Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу в добрый час!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сейчас я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие.
Посмотрите, сайт и выберите трехмерную панораму музея, галереи, архитектурного ансамбля.
Если у вас есть возможность воспользоваться смартфоном, то посмотрите другое путешествие. При просмотре этого ролика можно пальцем водить по экрану, менять угол обзора, камера вертится, как будто сам там находишься.
https://youtu.be/fzTHnyzLxhk
- А для чего создаются Национальные парки? (сохранить растительный и животный мир природы)
- Какая опасность ожидает лес, если не соблюдать правил поведения в Национальном парке? (пожар)
- Ребята, как я рада, что вы догадались! Ведь пожар – эта такая страшная беда для всего живого на земле.
Тема урока: Исполнитель алгоритмов ПОЖАРНЫЙ
Именно при пожаре нужна чёткость и последовательность всех действий пожарного. На этом уроке мы сами попробуем себя в роли исполнителя алгоритмов Пожарного.
Исполнитель алгоритмов Пожарный тушит горящий лес. У него есть план, на котором лес разбит на квадраты. Каждый пожар занимает один квадрат.
Давайте познакомимся с таблицей, на которой увидим основные команды Пожарного, краткую запись и действие исполнителя.
Основные команды Пожарного
Команда
|
Краткая запись
|
Действие исполнителя
|
Набери воды
|
Н
|
Летит к водоему и полностью заполняет бак водой бак, который вмещает 800 литров
|
Лети (X,Y)
|
Л (X,Y)
|
Летит к квадрату с адресом (X,Y)
X – номер столбца,
Y – номер строки
|
Туши (L)
|
Т (L)
|
Выливает на пожар L литров воды
|
- Как называется первая команда в таблице? (НАБЕРИ ВОДЫ)
- Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите. (Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров).
- Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст? (нет).
- Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды? (Полетит к водоёму и дольёт воду до верху, т.е. наберёт ещё 500 литров воды.)
- Прочтите другие записи таблицы. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ? (Параметр команды.)
- Сколько параметров у команды ЛЕТИ? (2)
- Назовите их. (Номер столбца и номер строки квадрата, к которому летит исполнитель.)
- Ребята! Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С переменными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.
Прочтите алгоритм «Пример» и ответьте на следующие вопросы:
- Сколько литров вылил Пожарный, выполняя алгоритм «Пример»? (500.)
- Где записано это число? (Это параметр команды ТУШИ.)
- Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алгоритма? (300.)
- Как вы это узнали? (После выполнения первой команды НАБЕРИ ВОДЫ – в баке будет 800 литров; от 800 отнять 500, получится 300.)
Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный – Задание № 65, стр.54
- Пожарный подлетел к клетке. В каком столбце она находится? (В СТОЛБЦЕ НОМЕР 1.)
- В какой строке находится клетка? (В СТРОКЕ НОМЕР 3.)
- Отметьте клетку, над которой оказался Пожарный. (ЛЕТИ (3, 1)
Выполнение задания №66, стр.54
-Сколько литров осталось в баке? (300 л.)
Физкультминутка
Отдохнём и сделаем физкультминутку.